дистанционное обучение

Дорогие ребята, учащиеся 5 класса! 7 и 8 мая состоится контрольная работа по теме

 " Глагол". Предлагаю задания первой части. Жду ответы  по почте до 8 мая включительно! желаю удачи!


Проверочная работа по теме “Глагол”

1 вариант
1. Глагол – это часть речи, которая обозначает:
А) признак
Б) действие
В) признак по действию
Г) предмет
2. Укажите глаголы совершенного вида:
Он старался (А) расшифровать (Б) и прочитать (В) письма, но не знал (Г) ключ.
3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо учит?ся
Б) завод строит?ся
В) можно заботит?ся
Г) ученик беспокоит?ся
4. Укажите глаголы 1 спряжения:
А) бор..тся Б) стел..тВ) дыш…т Г) вид..т
5. Какие глаголы пишутся с НЕ раздельно:
А) не?доумевать
Б) не?дописать
В) не?здоровится
Г) не?рассказывать
6. В каких глаголах пишется в окончании А(Я)
А) дома стро..тся
Б) люди тороп..тся
В) на ринге бор..тся
Г) листья шпч..тся
7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется Е?
А) зате..т
Б) слуша..т
В) обид..т
Г) привяж..т
8. В каких словах нужен Ь:
А) реч
Б) слышиш
В) стрич
Г) испеч
9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется Е:
А) расст...лить
Б) бл...стеть
В) прид...раться
Г) соч...тать

2 вариант
1. У глагола нет следующего признака:
А) падежа
Б) лица
В) времени
Г) вида
2. Укажите глаголы несовершенного вида:
Он старался (А) расшифровать (Б) и прочитать (В) письма, но не знал (Г) ключ.
3. Найдите инфинитив глагола:
А) надо стремит?ся
Б) вода пенит?ся
В) машина ускоряет?ся
Г) стремится увидит?ся
4. Укажите глаголы II спряжения:
А) кле..т Б) бре..т В) слыш..т Г) верт…т
5. Какие глаголы пишутся с НЕ слитно:
А) не?достает до дна
Б) не?достает времени
В) не?спится
Г) не?слушает
6. В каких глаголах пишется в окончании У(Ю)
А) туманы стел..тся
Б) люди меч..тся
В) кактусы кол..тся
Г) лошади гон..т
7. Укажите в каких глаголах в окончании пишется И?
А) мел..т (зерно)
Б) наде..тся
В) смотр...т
Г) перестав...т
8. В каких словах нужен Ь:
А)нет крыш
Б) успееш
В) жеч
Г) стереч
9. В каких глаголах в корнях с чередованием гласных пишется И:
А) расст...латься
Б) уд...рать
В) зам...рать
Г) выч...тание

Желаю удачи! Крепких знаний!








Дорогие ребята! 6 мая состоится контрольная работа по теме

 " Глагол". Предлагаю задания первой части. Жду ответы  по почте до 8 мая включительно! желаю удачи!


Итоговый  контроль по русскому языку по теме: «Глагол».
Вариант 1
Часть 1
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Он всегда держ…тся очень уверенно.
2) А ветер суш…т сад.
3) Стыдливо белая берёза зелене...т.
4) Он цен…т каждый час.
А2. В каждом предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Толя не стан…т много говорить.
2) Успе…т встать он за станок.
3) Валя протира…т каждый листочек.
4) Андрей стро…т новые дома.
А3.  В каком примере в глаголе  пропущена буква е?
1) Мы готов… мся к торжественной встрече.
2) Алексей выкладыва…т стену из кирпича.
3)  Грузовик подвоз…т доски.
4) Мы подход…м  к штукатуру.
А4. В каком примере в глаголе  пропущена буква и?
1) Мы еще побор…мся за победу.
2) Нигде не дыш…тся вольней родных полей.
3) Скоро стемне…т.
4) Пахн…т весной.
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1) собрание (не)закончилось.
2) работу (не)выполнил.
3) никого (не)заметил.
4) мне (не)здоровится.
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)взлюбил соседа.        
2) (не)навидеть за предательство.
3) (не)скосили траву.
4) как будто (не)доумевала.
А7. В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1)  С топором весь свет пройдёш… .
2)  Волк на добычу стремит…ся.
3)  Дуб для жилища не годит…ся.
4)  Он добросовестно трудит…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1)  Все должны трудит…ся.                      3)  Пословица век не ломит…ся.
2)  Я обещаю хорошо трудит…ся.           4)  Что написано пером – не вырубиш… топором
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1)  Девочка повсюду видела только степь.
2)  Мне хочется войти в цирк.
3)  Медвежата составляли одну из забав помещика.
4)  Нас просили не опаздывать.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс ова - (- ева -).
1)  Овсянников придерж…вался  старинных обычаев.
2)  Я люб…вался картиной охоты.
3)  Волны с грохотом разб…ваются о скалы.
4)  Ты вслуш…ваешься в рокот прибоя.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Меня называют мастерицей.
2)  А вы его знаете?
3)  Вынесите из класса лишнюю мебель.
4)  Голубей надо беречь.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Отметьтесь в явочном листе.
2) Я бы сходила с вами на экскурсию.
3) Вы обязательно услышите пение птиц.
4) Запомните это правило.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Лягте в воде на спину.
2) У нас был бы дружный класс.
3) Вчера мы ходили в музей.
4) Мы бы не нашли дороги назад.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1)  любоваться пейзажем
2)  перебежать дорогу
3)  бороться с врагом
4)  радовался встрече
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1)  допустить ошибку
2)  вынести мусор
3)  нашел грибы
4)  не ссориться с друзьями
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) мне не верится
2) надейся на лучшее
3) оденься теплее
4)  собрание состоится
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) у рощ… .     3) береч… .
2) могуч… .     4) кирпич… .
А18.  Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) надеть платье      3) езжу на машине
2) лягте удобнее     4)  поехайте туда летом
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) копИровать               3) премИровать            
2) прибылА                   4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) та…л.          3) ве…л.
2) стро…л.      4) чу…л.

Часть 2
 Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Можно и проще ловить раков в реке, только не во всякое время года. (2) Летом заберешься в воду и идешь вдоль кручи тенистого берега. (3) Стараешься держаться против течения, чтобы муть относило. (4) Обшариваешь все попутные коряги, камни, корни, - рак любит там прятаться. (5) Для ловли годятся и старые, уже негодные сети. (6)
Расстелешь их по дну с привязанной к ним приманкой, раки почувствуют съедобное, набьются сюда и запутаются в тонких нитяных ячейках.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Раки любят находиться около камней, коряг;
2) Раком можно ловить сетями с привязанными к ним приманками.
3) Раков ловят около крутых берегов.
4) Идти нужно по течению реки.

Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол 2 спряжения.
Ответ: _____________________
Б3. Из предложений 3, 4 выпишите безличный глагол.
Ответ: _____________________
Б4. Из предложения 6 выпишите глагол во 2-м лице.
Ответ: _____________________
Б5.  Напишите наклонение глагола годятся (предложение 5)
Ответ: _____________________
Б6. Из предложений 1,2 выпишите глагол в неопределённой форме.
Ответ: _____________________
Б7. Из предложений 2-5 выпишите глагол с чередующейся гласной в корне.
Ответ: _____________________
Б8.  Из предложений 4-6 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
Ответ: _____________________


Итоговый  контроль по русскому языку по теме: «Глагол».
Вариант 2
Часть 1
К каждому заданию 1-20 даны четыре варианта ответа, из которых только один правильный. Номер этого ответа обведите кружком.
А1. В каждом предложении употреблен глагол 1 спряжения?
1) Выраст…м  хорошую смену.
2) Он снова за мной гон…тся.
3) Каждый помн…т своего первого учителя.
4) Это он встреча…т нас на пороге.
А2. В каком предложении употреблен глагол 2 спряжения?
1) Одному хорошо дума…тся .
2) Что-то слыш…тся родное в долгой песне ямщика.
3) Осенью быстро смерка…тся.
4) Правда глаза кол…т.
А3. В каком примере в глаголе пропущена буква е?
1) Образование цен…тся высоко.
2) Кашу маслом не испорт…шь.
3) Человек всю жизнь бор…тся  со своими недостатками.
4) День на день не приход…тся.
А4. В каком примере в глаголе  пропущена буква и?
1) Своя ноша не тян…т.
2) Насильно мил не буд…шь.
3) Время все леч…т.
4) Вы мне помож…те?
А5. В каком словосочетании не пишется слитно?
1)  поле (не)вспахивали
2)  письмо (не)отправили
3)  бабушка (не)домогает
4)  стенгазету (не)выпустили
А6. В каком словосочетании не пишется раздельно?
1) (не)годовать по поводу предательства
2) (не)доставало времени
3) (не)достал книгу  
4) (не)здоровилось с вечеру
А7.  В каком примере в глаголе пишется ь знак?
1)  Летом проводят…ся соревнования по бегу.
2)  Заяц боит…ся волка.
3)  Любишь катат…ся – люби и саночки возить.
4)  Сырые дрова плохо загорают…ся.
А8. В каком примере в глаголе не пишется ь знак?
1) С радостью убеждаеш…ся в своей правоте.  
2) Учит…ся никогда не поздно.
3) Мы продолжали забират…ся  в глубь леса.
4) Зима недаром зл…тся.
А9. Укажите предложение, в котором употреблён разноспрягаемый глагол.
1) Участники соревнования бегут очень быстро.
2) Бродят ветры-скоморохи.
3) Мне голос слышится знакомый.
4) Вновь смоленские дали встают предо мною.
А10. Укажите предложение, в глаголе которого пишется суффикс – ова - (- ева -).
1) Зверь схват…вает передними лапами корягу и поднимается с ней во весь рост.
2) Она нарочно поддразн…вала Чука и Гека.
3) Колеса постук…вали под полом вагона.
4) Друзья посов…товали своему товарищу больше заниматься русским языко.
А11. В каком предложении употреблен глагол в повелительном наклонении?
1) Неправды я не потерплю ни в ком.
2) А как голуби красиво летают!
3) Все книги спрячьте в шкаф.
4)  У всех было желание победить.
А12. В каком предложении употреблен глагол в условном наклонении?
1) Пора делать  стоянку.
2) Солнце не могло бы пробиться через густую чащу ветвей.
3) Начните работать над чертежом.
4) Он хотел всех развеселить.
А13. В каком предложении употреблен глагол в изъявительном наклонении?
1) Помогайте друг другу.
2) Максим Максимыч, войдя в комнату, разбудил меня.
3) Перепишите эти строки в тетрадь.
4) Без лесника мы бы не нашли дороги домой.
А14. В каком словосочетании употреблен переходный глагол?
1) умываться с мылом.
2) верить в справедливость.
3) расписаться в дневнике.
4) купить шляпу.
А15. В каком словосочетании употреблен непереходный глагол?
1)  обнимать друга
2)  строить дом
3)  едет на велосипеде
4)  решить задачу
А16. В каком словосочетании употреблён безличный глагол?
1) Наступил вечер.
2) В саду пахнет сиренью.
3) Сирень хорошо пахнет.
4)  Ребёнок спит.
А17. В каком примере пишется ь знак?
1) нет дач… .        3) шипуч… .
2) ключ… .           4) стереч… .
А18. Укажите ошибку в употреблении глагола.
1) поезжайте в гору  
2) жжёт листву
3) не бежите быстро
4) не кладите на стол
А19. В каком слове неверно выделена буква, обозначающая ударный гласный звук?
1) звонИт  
2) прИбыл
3) премировАть
4) формИровать
А20. Укажите лишнее слово, учитывая суффикс глагола.
1) зате…л.
2) рассе…лся.
3) кле…л
4) та…л

Часть 2
Прочитайте текст и выполните задания 21-28. Ответы запишите словами или цифрами.
(1) Познакомьтесь ближе с жизнью голубей, и вы увидите, какая это чудесная птица. (2) Вы когда-нибудь видели, что голуби ссорятся друг с другом? (3) Они живут очень дружно, нежно заботятся о детях. (4) В двадцатом веке голубь стал символом мира. (5)  Теперь повсюду можно слышать, что голубей надо беречь.
Б1. Какое утверждение не соответствует содержанию текст? Напишите его номер.
1) Голубь – чудесная птица.
2) Голуби никогда не ссорятся.
3) Символом мира голубь стал в двадцатом веке
4) Голуби не заботятся о потомстве
Ответ: _____________________
Б2. Из предложений 1,2 выпишите глагол в повелительном наклонении.
Ответ: _____________________
Б3. Из предложений 4,5 выпишите глагол 2 спряжения.
Ответ: _____________________
Б4. Из предложений 2,3 выпишите глагол в прошедшем времени.
Ответ: _____________________
Б5. Напишите наклонение глагола стал (предложение 4)
Ответ: _____________________
Б6.  Из предложения 5 выпишите глагол 1 спряжения в неопределенной форме.
Ответ: _____________________

Б7. Из предложений 2-4 выберите предложение с однородными сказуемыми. Напишите его номер.
Ответ: _____________________

Б8. Из предложений 3-5 выберите такое, которое связано с предыдущим с помощью личного местоимения. Напишите его номер.
Ответ: _____________________


Контрольная работа по теме 


" Числительное"

Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.


К 14- 15 вв. заметно вырос уровень технических знаний. В строительном деле вели сложные математические расчеты. В соледобыче бурили землю на глубину до 90 м, перегоняли соляной раствор при помощи поршневого насоса. Были знакомы с системой зубчатых колес и научились делать часы. Первые (солнечные) часы были установлены в 1404 г. В Московском Кремле. В 1436 г. Появились часы на башне Часозвони в Новгороде.

Русские мастера лили медные и бронзовые пушки, железные орудия. Например, Андрей Чохов с 1568 по 1632 г. Изготовил множество пушек калибром от 92 до 470 мм, длиной до 6 м, весом от 1,2 до 7,2 т. В 1586 г. Он отлил Царь-пушку для Кремля. Ее длина – 5,34 м, калибр – 890 мм, масса ствола – 40 т. Правда, эта пушка ни разу не стреляла. С 1590 г. Стали делать пушки на лафетах, что увеличило их подвижность.

( По Т. В. Черниковой.)

Задание.

1.Выпишите из текста по 2 числительных:

а) количественных

б) порядковых

2. Укажите разряды количественных числительных. Выпишите по 2 примера

3. Выполните морфологический разбор числительного (по выбору).

4. Запишите все числа прописью.






Вариант 2.

Наш папирус написан около 1700 лет назад. В египетском году было, так же как и в нашем, 365 дней, но високосных годов египтяне не придумали. Поэтому каждые 4 года их календарь ошибался на 1 день.

За 120 лет календарь ошибался уже на месяц (например, февраль приходился на март), а через 730 лет ошибка была на полгода, так что летние месяцы приходились на зиму и наоборот. Но уже приблизительно лет за 100 – 200 до того, как было написано наше письмо, в Египте были введены, как и у нас, високосные годы. В это время месяц Тиби продолжался с 27 декабря по 25 января. (С. Лурье.)


Задание.

1.Выпишите из текста по 2 числительных:

а) количественных

б) порядковых

2. Укажите разряды количественных числительных. Выпишите по 2 примера

3. Выполните морфологический разбор числительного (по выбору).

4. Запишите все числа прописью.



  Контрольная работа по теме

 " Местоимение"

Местоимение

№ 21

^ Выученный диктант

проверяет умение грамотно записывать подготовленный текст и выявлять роль местоимений в художественной речи.



^ Собаке Качалова*

Дай, Джим, на счастье лапу мне,

Такую лапу не видал я сроду.

Давай с тобой полаем при луне

На тихую, бесшумную погоду

Дай, Джим, на счастье лапу мне.


Пожалуйста, голубчик, не лижись.

Пойми со мной хоть самое простое.

Ведь ты не знаешь, что такое жизнь,

Не знаешь ты, что жить на свете стоит. 


Хозяин твой и мил и знаменит,

И у него гостей бывает много,

И каждый, улыбаясь наровит

Тебя по шерсти бархатной потрогать.


^ Ты по-собачьи дьявольски красив

С такою милою доверчивой приятцей.

И никого ни капли не спросив,

Как пьяный друг ты лезешь целоваться.


^ Мой милый Джим, среди твоих гостей

Так много всяких и невсяких было.

Но та, что всех безмолвней и грустней,

Сюда случайно вдруг не заходила?


^ Она придет, даю тебе поруку.

И без меняв ее уставясь взгляд,

Ты за меня лизни ей нежно руку

За всев чем был и не был виноват.

(С. Есенин.) 

Задание.

1. Запишите по памяти стихотворение и подчеркните в нем все местоимения.

2.Выпишите из текста местоимения, заполнив таблицу.


Личные

Я, мне, с тобой, со мной, ты, у него, тебя, она, тебе, без меня, за меня, ей

Притяжательные

Твой, твоих, мой, ее

Указательные

Такую, такою, та,

Определительные

Самое, каждый, всяких, невсяких, за все

Относительные

Что, в чем

Отрицательные

Никого


^ 3.Местоимения каких разрядов количественно преобладают? (Личные, притяжательныеопределительные.)

4. Какой оттенок придает тексту употребление этих местоимений? ( Оттенок искренностивзволнованности, задушевности. Это разговор по душам с собакой.)

^ 5. Кто из вас разговаривал со своей собакой? Понимает ли она вас?

6. Какую роль в тексте играют местоимения? ( Местоимения – средства грамматической связи предложений. Относительные местоимения связывают между собой части сложного предложения.)


Примечание. Василий Иванович Качалов – актер Московского Художественного театра

 15.01 Ребята, предлагаю ответить на вопросы по произведению Н.Лескова " Левша". Ответы принимаю сегодня!

 https://docs.google.com/forms/d/1LRbfJZ-N9CRvQgFDN5rJlDkwfLjnBEhGIsLQS3dfRNE/edit

 

 

5 класс русский язык . расставить знаки препинания, вставить пропущенные буквы


I. 1) Алеша помоги мне поймать курицу кр_чала кухарка. 2) Король отвечал не думал я что ты такой л_нивец. 3)Знаете ли вы урок ваш спросил учит_ль. 4) Министр сказал скво_ь слезы Алеша я вас прощаю 


(А. Погорельский)

      II. 1) Повернись ко мне избу_ка передом говорит Иван. 2) Квакушка говорит царевичу отправляйся один на пир а я следом за т_бой буду 3) Царь прежде взял к_вер у старшего царевича посмотрел и молвил этим к_вром только от дождя л_шадей накрывать

(Из сказки «Царевна-лягушка»)

      III. 1) Хочешь Пулька я под_рю тебе твой п_ртрет предложил Незнайка. 2) Стыдно малыши в_скликнула Синеглазка. 3) Гусля залез на сцену и закр_чал ко мне братцы4) Смотрите братцы кто-то б_жит за нами закр_чал Пончик. (Н. Носов)

6 класс И.С.Тургенев " Бежин луг"

Создайте портрет одного из мальчиков по ва­шему выбору. 

 1. Внешний облик мальчика. 

2. Его роль среди приятелей у костра.

 3. Рассказанные им истории. 

4. Отношение к чужим рассказам. 

5. Представление о характере мальчика.

 6. Отношение автора к этому герою.

Если вы выбираете для рассказа Павлу­шу, то нужно обязательно решить, как вы объясняете причину его гибели. Чаще все­го говорят о нелепой случайности, но нельзя не учитывать, что Павлуша был очень смелым и пошел на неоправданный риск, а это могло его погубить. В рассказе очень коротко и четко дан портрет каждого из мальчиков и подробно рассказаны их истории. Так что выбрать из текста нужные предложения и соеди­нить их в один рассказ по приведенному выше плану нетрудно.

l

Тест «Пушкин А.С. Станционный смотритель» для 7 класса

1. К какому эпическому жанру относится произведение А.С. Пушкина «Станционный смотритель»?

1) рассказ

2) повесть
3) роман
4) поэма 

2. В какой цикл вошло произведение «Станционный смотритель»?

1) «Повести покойного Ивана Петровича Белкина»

2) «Повести Пушкина»
3) «Проза Пушкина»
4) ни в какой цикл не вошло 

3. В каком году произошла первая встреча рассказчика с героем?

1) 1812

2) 1815
3) 1816
4) 1820

4. Станционный смотритель – это чиновник

1) 1 класса

2) 3 класса
3) 9 класса
4) 14 класса

5. Укажите имя главного героя произведения «Станционный смотритель».

1) Самсон Вырин

2) Владимир Дубровский
3) Пётр Гринев
4) Кирилла Петрович Троекуров

6. Укажите имя дочери главного героя.

1) Наташа

2) Глаша
3) Дуня
4) Маша

7. Какого цвета были глаза у дочери героя?

1) голубые

2) зелёные
3) карие
4) в произведении об этом не говорится

8. Как расплатился гусар с лекарем?

1) Вручил ему двадцать пять рублей за визит, пригласил его отобедать.

2) Вручил ему пятьдесят рублей.
3) Пригласил отобедать.
4) Ничем не расплатился.

9. Укажите фамилию гусара, который увёз дочь смотрителя.

1) Нижельский

2) Минский
3) Лаевский
4) Погорельский 

10. Куда отправился отец на поиски дочери?

1) в Москву

2) в Саратов
3) в Петербург
4) в Новгород

11. Какого цвета были волосы у гусара?

1) светлые

2) каштановые
3) русые
4) чёрные 

12. Какая библейская история была изображена на картинках в доме смотрителя?

1) всемирный потоп

2) история блудного сына
3) воскрешение Иисуса Христа
4) история Давида

13. С какой целью А. С. Пушкин так подробно описывает картинки с изображением этой библейской истории?

1) Хотел показать интерьер дома смотрителя.

2) Это были необычные картинки известного художника.
3) Эти картинки словно намекают на будущую историю «блудной дочери».
4) Хотел показать, что всё в доме было оформлено со вкусом.

14. Узнай героя по описанию.
«Проезжий в черкесской шапке, в военной шинели, окутанный шалью».

1) станционный смотритель

2) гусар
3) рассказчик
4) лекарь

15. Укажите правильное толкование слова «тракт» в предложении: «…случилось мне проезжать через ***скую губернию, по тракту, ныне уничтоженному».

1) большая проезжая дорога

2) направление
3) совокупность средств для перемещения чего-либо
4) трактир

16. Укажите правильное толкование слова «шлафорк» в предложении: 
«…в первой почтенный старик в колпаке и шлафорке отпускает беспокойного юношу, который поспешно принимает его благословение и мешок с деньгами».

1) свитер

2) домашний халат
3) рубашка
4) пальто

17. К какому типу литературных героев можно отнести станционного смотрителя?

1) резонёр

2) «маленький человек»
3) «лишний человек»
4) «благородный разбойник»

18. Какая проблема не поднята в произведении «Станционный смотритель»?

1) проблема одинокой старости

2) проблема позднего раскаяния
3) проблема дочерней неблагодарности
4) проблема экологии языка 
Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс 1 вариант


Спишите предложения, ставя, где надо, тире

Грачи наши первые весенние гости. Лёгким запахом веет полынь. Сорока птица плутоватая. У кукушонка грудка пёстренькая. Полный месяц встал над лугами. Репей для осла самая вкусная еда. Аистята прожорливые птенцы. У осла голос противный, громкий.

Проверочный тест. 1.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире?

А) Осенняя пора прекрасна!
Б) Осень пора грибов.
В) Осенние пейзажи радуют душу
Г) В чистом воздухе витают осенние запахи. 2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Мчатся по небу хмурые тучи.
Б) Люблю дымок спалённой жнивы.
В) Птицы жители леса.
Г) Луг и озеро окутал густой туман. 3. Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым не ставится тире.
А) Мой отец капитан дальнего плаванья.
Б) Сказка мечта человека о прекрасном.
В) Моя мама шьет одежду.
Г) Октябрь второй месяц осени. 

Тире между подлежащим и сказуемым 5 класс 2 вариант

Спишите предложения, ставя, где надо, тире. 

Ранняя осень пора грибов. 
Сырой октябрь дышит мне в окно. 
Осыпал лес свои вершины, 
Сад обнажил своё чёло. 
Осень это таинственное, отмеченное особой красотой время года. 
Осенняя пора прекрасна! 
Октябрь второй месяц осени. 

Проверочный тест. 

1..Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире?
А) Осенняя пора прекрасна!
Б) Осень пора грибов.
В) Осенние пейзажи радуют душу
Г) В чистом воздухе витают осенние запахи. 2.В каком предложении допущена пунктуационная ошибка?
А) Луг и озеро окутал густой туман.
Б) Люблю дымок спалённой жнивы.
В) Птицы жители леса.
Г) Мчатся по небу хмурые тучи. 3.Укажите предложение, в котором между подлежащим и сказуемым ставится тире?
А) Осенняя пора прекрасна!
Б) Осень пора грибов.
В) Осенние пейзажи радуют душу
Г) В чистом воздухе витают осенние запахи. 


Тест на знание романа " Дубровский"6 класс







ТЕСТ на знание биографии М.В.Ломоносова( задание для дополнительной оценки)


1. Сколькими иностранными языками свободно владел М.В.Ломоносов?
1)10 2)5 3)12 4)15 5)8
2. Сколько детей было в семье М.В.Ломоносова?
1)3 2)4 3)5 4)1 5)2
3. В каком году родился М.В.Ломоносов?
1)1721 2)1701 3)1711 4)1712 5)1710
4. Какими из северных ремесел владел М.В.Ломоносов?
1)плетение из бересты 2)резьба по кости 3)вязание 4) резьба по дереву
5. М.В.Ломоносов родился в семье
1)крестьянина 2)помещика 3)дворянина 4) священника
6. Назовите самое популярное учебное пособие 18 века, написанное М.В.Ломоносовым.
1)арифметика 2)философия 3)химия 4)Российская грамматика 5)физика
7. На каком острове раскинулась родная деревня М.В.Ломоносова?
1) Мосеев 2)  Колгуев  3)Вайгач  4) Хабарка  5) Куростров
8. Как звали в народе Московскую академию, в которой учился М.В.Ломоносов?
1) Успенскими школами 2) Арбатскими школами
3) Спасскими школами 4) Словенскими школами
9. Кто называл М.В.Ломоносова «первым нашим университетом»?
1) Н.А.Некрасов 2) А.С.Пушкин 3)М.Ю.Лермонтов 4)И.А.Крылов
10. Какое древнее изобразительное искусство возродил М.В.Ломоносов?
1)мозаика 2)живопись 3)скульптура 4)графика
11. Сколько опытов провел М.В.Ломоносов при разработке технологии изготовления цветных стекол?
1)3000 2)200 3)более3000 4)более 4000 5)4000
12. Как называется самая большая мозаичная картина, выполненная М.В.Ломоносовым?
1) Полтавская баталия 2)Куликовская битва
3)Ледовое побоище 4) Бородинское сражение
13. Как называются цветные стекла, которые изготовлял М.В.Ломоносов?

1)смальцы 2)сланцы 3)смальты 4)слепки

1 комментарий: