материалы к уроку русского языка



Основные приемы сжатия текста :
1)      Исключение:
  • исключение повторов;
  • исключение одного или нескольких синонимов;
  • исключение уточняющих и поясняющих конструкций;
  • исключение фрагмента предложения;
  • исключение одного или нескольких предложений.
 При исключении необходимо:
  • выделить главное (существенное) и детали (подробности);
  • убрать детали;
  • пропустить предложения, содержащие второстепенные факты;
  • пропустить предложения с описаниями и рассуждениями;
  • объединить существенное;
  • составить новый текст.
 2)      Обобщение:
  • замена однородных членов обобщающим наименованием;
  • замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением.
 При обобщении необходимо:
  • вычленить единичные факты;
  • подобрать языковые средства их обобщённой передачи;
  • составить новый текст.
 3)      Упрощение:
  • слияние нескольких предложений в одно;
  • замена предложения или его части указательным местоимением;
  • замена сложноподчинённого предложения простым;
  • замена фрагмента предложения синонимичным выражением.
 При упрощении необходимо:
  • заменить сложное предложение простым;
  • заменить предложение или его часть указательным местоимением;
  • объединить два или три предложения в одно;
  • разбить сложное предложение на сокращённые простые;
  • перевести прямую речь в косвенную.
 Эти приёмы сжатия текста могут применяться как по отдельности, так и в комплексе.
Следующий пример демонстрирует комплексное применение приёмов сжатия:
  • замена придаточного обстоятельственного предложения деепричастным оборотом;
  • замена согласованного определения, выраженного причастным оборотом, нераспрастранённым несогласованным определением. 
 До сжатия
Когда слышу гармоничное сочетание голосов птиц, устраивающих утренний концерт, я стараюсь смотреть на реку. Когда любуешься рекой и наслаждаешься пением птиц, отдыхаешь по-настоящему.
После сжатия
Слушая утренний концерт птиц, я стараюсь смотреть на реку. Любуясь рекой и наслаждаясь пением птиц, отдыхаешь по-настоящему.
 При первом чтении текста
  1. Внимательно прослушайте текст, чтобы понять его содержание.
  2. Определите тему текста (о чем текст?), идею (чему учит текст?).
  3. Определите стиль текста, тип речи (описание, рассуждение, повествование), а затем сохраняйте особенности этого типа речи при написании изложения.
  4. Запомните последовательность событий, рассуждений.
  5. Определите количество абзацев, ключевые слова.
  6. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части и озаглавливая их.
  7. Пишите названия пунктов плана, оставляя место для записи ключевых слов.
 Как составить план
  • Выделив в абзацах опорные слова и словосочетания, получите назывной план.
  • Поставив вопрос к каждому абзацу, получите вопросный план.
  • Ответив на вопрос кратко, получите тезисный план.
 После второго чтения текста
  1. Разделите текст на смысловые части.
  2. Начинайте работу по компрессии текста. Помните: сжимая текст, необходимо передать главное в каждом абзаце и во всем тексте в целом, а для этого исключите второстепенную информацию, обобщите единичные факты, замените конкретное обобщающим.
  3. Сохраняйте особенности языка данного текста в изложении, используйте авторские ключевые слова и словосочетания.
  4. Напишите сжатое изложение каждой части, свяжите их между собой, чтобы получился текст.
  5. Следите, чтобы содержание исходного текста было передано без искажений.
  6. Напишите черновик изложения, внимательно проверьте его.

















































Критерии оценивания изложения Баллы 
ИК1 Содержание изложения

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, отразив все важные для его восприятия микротемы
2

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста, но упустил или добавил 1 микротему. 
1

Экзаменуемый передал основное содержание прослушанного текста,  но упустил или добавил более 1 микротемы. 
0
ИК2 Сжатие исходного текста  

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов 
сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал
их для сжатия не менее 3 микротем текста,
или  экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия, использовав его на протяжении всего текста. 
3

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов
сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал
их для сжатия 2 микротем текста,
или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 3 микротем текста.
2

Экзаменуемый правильно применил не менее 2 разных приёмов 
сжатия текста (исключение, обобщение, упрощение) и использовал
их для сжатия 1 микротемы текста,
или экзаменуемый правильно применил 1 приём сжатия и использовал его для сжатия 2 микротем текста.
1
ИК3 Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой  цельностью,  
речевой связностью и последовательностью изложения: 
- логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения
не нарушена;
- в работе нет нарушений абзацного членения текста.
2

Работа  экзаменуемого  характеризуется  смысловой  цельностью, 
связностью и последовательностью изложения,
но  допущена 1 логическая ошибка,
и/или в работе имеется 1 нарушение абзацного членения текста.
1

В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный 
замысел,  но допущено более 1 логической ошибки,
и/или  имеются 2 случая нарушения абзацного членения текста.
0
Максимальное количество баллов за сжатое изложение по критериям ИК1-ИК3
7


Правило-помощник "Спряжение глагола"

1 спряжение
Суффиксы неопределенной формы: А, Е, Я, У, О, Ы
В личных окончаниях: - ешь, -ет, -ем, -ете, -ут (-ют).
Глаголы на – ИТЬ: брить, стелить, зиждиться, почить.
Глаголы на – ЯТЬ: баять, блеять, веять, затеять, сеять, кашлять, лаять, маяться, надеяться, чуять, чаять, реять, лелеять


играть
сеять
рыть
зиждиться
я
играЮ
сеЮ
роЮ
зиждУсь
ты
играЕШЬ
сеЕШЬ
роЕШЬ
зиждЕШЬся
он (она, оно)
играЕТ
сеЕТ
роЕТ
зиждЕТся
мы
играЕМ
сеЕМ
роЕМ
зиждЕМся
вы
играЕТЕ
сеЕТЕ
роЕТЕ
зиждЕТЕсь
они
играЮТ
сеЮТ
роЮТ
зиждУТся
  2 спряжение
Суффикс неопределенной формы: И
В личных окончаниях: - ишь, -ит, -им, -ите, -ат (-ят).
Глагол клеить.
Глаголы: гнать, держать, дышать, зависеть, видеть, слышать, ненавидеть, вертеть, терпеть, смотреть, обидеть.
Приставочные глаголы спрягаются так же, как и бесприставочные глаголы, от которых они образованы:
выпить, выпьешь (ср. пить, пьешь) – I спряжения;
выспаться, выспишься (ср. спать, спишь) – II спряжения.


строить
клеить
выспаться
держать
я
строЮ
клеЮ
высплЮсь
держУ
ты
строИШЬ
клеИШЬ
выспИШЬся
держИШЬ
он (она, оно)
строИТ
клеИТ
выспИТся
держИТ
мы
строИМ
клеИМ
выспИМся
держИМ
вы
строИТЕ
клеИТЕ
выспИТЕсь
держИТЕ
они
строИТЕ
клеИТЕ
выспЯТся
держАТ
ЗАПОМНИТЬ!
Лишить
кого-то чего-то
Предмет
это сделал сам
ОсиротИть
ОсиротЕть
ОбессилИть
ОбессилЕть
ОбескровИть
ОбескровЕть
ОбезлюдИть
ОбезлюдЕть
ОбезводИть
ОбезводЕть
Сражение обессилило противника  -  больной обессилел
Глаголы  ХОТЕТЬ, ЕСТЬ, ДАТЬ являются разноспрягаемыми. В единственном числе они имеют окончания I спряжения (хочешь, хочет), а во множественном числе -  окончания II спряжения (хотим, хотите, хотят).
Суффиксы  ОВА/ЕВА и ИВА/ЫВА
Ставим глагол в 1 лицо (местоимение Я). Если  суффикс пропадает, то это ОВА/ЕВА, если сохраняется, то этоЫВА/ИВА:
Команд…вать – я командую – командОВАть
Запис…вать – я записЫВАю - записЫВАть
ЗАПОМНИТЬ (это глаголы 1 спряжения): застревать, затмевать, продлевать,  увещевать, ослабевать, недоумевать, зачервиветь, опротиветь, опостылеть, заиндеветь, заплесневеть, потчевать, преодолевать, разевать, выздороветь: выздоровею, выздоровеешь, выздоровеют.
Повелительное наклонение глагола
«Показателями» повелительного наклонения являются:
Ь в корне – отрежЬте,
Суффиксы И, Й – поЙ, ищИте.
Также необходимо различать в написании близкие по звучанию безударные окончания будущего времени –ЕТЕ и повелительного наклонения – ИТЕ:
Н.ф.
Будущее
время
Повелительное наклонение
выбрать
выберЕТЕ
выберИТЕ
выйти
выйдЕТЕ
выйдИТЕ
выписать
выпишЕТЕ
выпишЕТЕ
крикнуть
крикнЕТЕ
крикнИТЕ
стукнуть
стукнЕТЕ
стукнИТЕ






Контрольная работа по теме: «Союз» (7 класс)
І вариант
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Союзы заключите в овал, сочинительные союзы подпишите – с.с., подчинительные – п.с. Покажите графически, что связывают союзы. Составьте схемы 3,5, 9 предложений.

1. Иван Евсеич медленно вышел а генерал схв...тил себя за щёку и зах..дил по комнатам. (А.П. Чехов) 2. Я её знал с самых детских лет но в..дались мы редко. (А.И. Герцен) 3. Всё это меня очень занимало, и мне было досадно когда пр..несли д..рожную свечку и п..гасили лучину. (С.Т. Аксаков) 4. Никто приёмник (не) выключал потому что никто (не) хотел тишины. (А.Г. Алексин) 5. До сих пор дамы мало г..ворили о Чичикове, отд..вая дань его светскому обращению но пронеслись слухи об его миллионстве и отыскались другие качества. (Н.В. Гоголь) 6. Этот дом п..строе..ый по проекту самого Поленова должен был служить не только жилым домом но и м..стерской. 7. Этот шум напоминал то тихий и мягкий ш..пот то страс..ный и бурный вопль разъярённого дикого зверя. (Н. Г. Гарин-Михайловский) 8. На нём по..вилось изображение госпитального отсека нескольких коек и зоолога в белом халате… (Г.Б. Адамов) 9. Белинский г..ворил что искусство должно изучать отражать жизнь и соперничать с ней. (Л.А. Кассиль)

Контрольная работа по теме: «Союз» (7 класс)
ІІ вариант
Спишите, вставляя пропущенные буквы, раскрывая скобки. Расставьте пропущенные знаки препинания. Союзы заключите в овал, сочинительные союзы подпишите – с.с., подчинительные – п.с. Покажите графически, что связывают союзы. Составьте схемы 3,8, 9 предложений.

1. В доме в саду и в кухн.. люди х..дили из угла в угол и искали фамилию. (А.П. Чехов) 2. При повороте в одну из улиц бричка должна была остановит..ся потому что во всю дл..ну её прох..дила бе..конечная погребальная процессия. (Н.В. Гоголь) 3. Умная птица вытяг..вала шею и шипела на собаку как это делают гуси. (Д.Н. Мамин-Сибиряк) 4. Чичиков з..метил что многие дамы перемигнулись между собою с какою (то) злобною, едкою усмешкою. (Н.В. Гоголь) 5. Так как В.Д. Поленов окончил Академию художеств с з..л..той медалью он получил право на шестилетнюю заграничную поездку за счёт Академии для знакомства с лучшими образцами западноевропейского искусства. 6. Здесь работали как товарищи Василия Дмитриевича так и его ученики. 7. Ему хотелось что(бы) луна поскорее зал..ла её чудным серебря..ым светом. 8. Детские годы с сестрицей начали терять для меня свою зан..мательность  за (то) чтение письмо и арифметика очень туго подв..гались вперёд. (С.Т. Аксаков) 9. Месяца два тому назад они было встретились на улице но Раскольников отв..рнулся и даже перешёл на другую сторону, что(бы) тот его (не) заметил. (Ф.М. Достоевский)

познакомьтесь с правилами написания письма личного характера

http://www.knigge.ru/etiket_pisma.html  




Контрольная работа по русскому языку 6 класс Тема 

                                       " Числительные"




^ Работа с текстом

проверяет умения различать порядковые и количественные числительные, производить морфологический разбор имен числительных, умения трансформировать текст, заменяя цифры словами


Вариант 1.

Прочитайте текст и выполните задания 1-4.


К 14- 15 вв. заметно вырос уровень технических знаний. В строительном деле вели сложные математические расчеты. В соледобыче бурили землю на глубину до 90 м, перегоняли соляной раствор при помощи поршневого насоса. Были знакомы с системой зубчатых колес и научились делать часы. Первые (солнечные) часы были установлены в 1404 г. В Московском Кремле. В 1436 г. Появились часы на башне Часозвони в Новгороде.

Русские мастера лили медные и бронзовые пушки, железные орудия. Например, Андрей Чохов с 1568 по 1632 г. Изготовил множество пушек калибром от 92 до 470 мм, длиной до 6 м, весом от 1,2 до 7,2 т. В 1586 г. Он отлил Царь-пушку для Кремля. Ее длина – 5,34 м, калибр – 890 мм, масса ствола – 40 т. Правда, эта пушка ни разу не стреляла. С 1590 г. Стали делать пушки на лафетах, что увеличило их подвижность.

( По Т. В. Черниковой.)

Задание.

1.Выпишите из текста по 2 числительных:

а) количественных

б) порядковых

2. Укажите разряды количественных числительных. Выпишите по 2 примера

3. Выполните морфологический разбор числительного (по выбору).

4. Запишите все числа прописью.








Вариант 2.

Наш папирус написан около 1700 лет назад. В египетском году было, так же как и в нашем, 365 дней, но високосных годов египтяне не придумали. Поэтому каждые 4 года их календарь ошибался на 1 день.

За 120 лет календарь ошибался уже на месяц (например, февраль приходился на март), а через 730 лет ошибка была на полгода, так что летние месяцы приходились на зиму и наоборот. Но уже приблизительно лет за 100 – 200 до того, как было написано наше письмо, в Египте были введены, как и у нас, високосные годы. В это время месяц Тиби продолжался с 27 декабря по 25 января. (С. Лурье.)


Задание.

1.Выпишите из текста по 2 числительных:

а) количественных

б) порядковых

2. Укажите разряды количественных числительных. Выпишите по 2 примера

3. Выполните морфологический разбор числительного (по выбору).

4. Запишите все числа прописью.


РОД НЕСКЛОНЯЕМЫХ ИМЕН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ http://evartist.narod.ru/text1/57.htm

К мужскому роду относятся: 1) названия лиц мужского пола (денди, маэстро, портье); 2) названия животных и птиц (шимпанзе, какаду, колибри, кенгуру, пони, фламинго); 3) слова кофе, пенальти и др. 

К женскому роду относятся названия лиц женского пола (мисс, фрау, леди).

К среднему роду относятся названия неодушевлённых предметов (пальто, кашне, декольте, депо, метро). 

Несклоняемые существительные иноязычного происхождения, обозначающие животных и птиц, обычно относятся к мужскому роду (фламинго, кенгуру, какаду, шим­панзе, пони). 

Если по условиям контекста требуется указать на самку животного, согласование осуществляется по женскому роду. Существительные кенгуру, шимпанзе, пони сочетаются при этом с глаголом прошедшего времени в форме женского рода. Например: Кенгуру несла в сумке кенгу­рёнка. Шимпанзе, видимо самка, кормила детёныша бананом. Пони-мама стояла в стойле с маленьким жере­бёнком. 

Существительное цеце является исключением. Его род определяется родом слова муха (женский род). Например: Цеце укусила туриста. 

В случае, если определение рода несклоняемого существительного затруднено, целесообразным является обращение к орфографическому словарю. Например: хокку (японское трёхстишие) — ср.р., такку (японское пятистишие) — ж.р., су (монета) — ср.р., фламенко (танец) — ср.р., табу (запрет) — ср.р. Некоторые несклоняемые существительные зафиксированы только словарями новых слов. Например: суши (японское блюдо) — ср.р., таро (карты) — мн.ч. (род не определяется). 

Род несклоняемых иноязычных географических названий, а также названий газет и журналов определяется по родовому нарицательному слову, например: По (река), Бордо (город), Миссисипи (река), Эри (озеро), Конго (река), Онтарио (озеро), «Юманите» (газета). 

Род несклоняемых сложносокращённых слов в большинстве случаев определяется по роду стержневого слова словосочетании, например: МГУ (университет — м.р.) МФА (академия — ж.р.).


все правила русского языка http://www.stihi-rus.ru/pravila.htm

Тема урока: «Несклоняемые имена существительные»                                                                                                    ( по учебнику М.Т.Баранова, Т.А.Ладыженской, Л.А.Тростенцовой, Л.Т.Григоряна, И.И.Кулибаба. Русский язык. 6 класс)

Цели урока:
- Образовательная: познакомить учащихся с несклоняемыми именами существительными, показать их морфологические особенности; обобщить и систематизировать знания об именах существительных.
- Развивающая: развивать в процессе урока коммуникативные, творческие способности детей, расширять умственный и словарный запас, развивать умение работать по схеме.
- Воспитательная: воспитывать и формировать в процессе урока интерес к изучению русского языка, прививать любовь к животным.
- Оздоровительная: чередовать в процессе урока виды деятельности, выполнять санитарно-гигиенические нормы, проводить физкультурные паузы.                                                  Оборудование: аудиокассета «Уроки радионяни»,  карточки со словами, карточки-задания (тесты),, словари.                                                                                                                                                                    Тип урока: урок-усвоение новых ЗУН через решение учебных проблем.                                                    Форма урока: урок- поиск.
                                           Ход урока:
I.Организационный этап         
II. Словарно - орфографическая работа
1.Самодиктант (Из слов 6 класса)                                                                                                                                              2  1. Имя существительное – это ____________________, которая отвечает на вопросы ______, ________ и обозначает ______________________. 2. На вопрос кто? отвечают _______________________ имена существительные, на вопрос что? отвечают _______________________ имена существительные. 3.Имена существительные бывают ______________________рода,  ______________________ рода и __________________________ рода. 4. Имена существительные бывают ____________________ и пишутся с ____________________ буквы и бывают ________________ и пишутся со _________________ буквы. 5. Имена существительные изменяются по ____________________ по ________________________ .
.3.Прочитайте скороговорку, записанную на доске:
Шла Саша по шоссе и сосала сушку.                                                                                                                                        Найдите в данной скороговорке дополнение, выраженное именем существительным. Прочитайте по буквам. Сравните произношение и написание.
-Что означает данное слово? (Школьный толковый словарь)                                                                                           - Запишем это слово в тетрадь, поставив ударение. - Просклоняйте слово шоссе.
 - Что такое склонение?
-  Один ученик работает  у доски
И.п. что? шоссе
Р. п. чего?    шоссе
Д. п. чему?   шоссе
В. п. что?      шоссе
Т. п. чем?     шоссе
П. п. о чём? о шоссе
 - Что заметили при склонении?По падежам изменяли, а слово свою форму не изменила. При изменении слов по падежам (при склонении) что меняется у слова?
   – Т.е. меняется форма слова. Меняется ли само слово?
 - Сможем ли мы  ответить на вопрос: есть ли такие слова, которые не склоняются?
III. Проблемный вопрос. Цели и задачи урока.
Вам самим придется дать ответ на эти вопросы .За урок мы должны узнать как можно больше нового.
IV.Первичное усвоение новых знаний.
Пример того, как не надо говорить, из передачи «Радионяня»
Как-то рано поутру                                       Кенгуру в кафе зашел,
С другом сели мы в метру                          Занял там свободный стол
И поехал в метре                                         И сидит за доминой
Фильм смотреть о кенгуре.                      С шимпанзой, и какадой.
Вот сидим мы с ним в кине                    Вдруг огромный обезьян
Без пальта и без кашне,                           Стал играть на фортепьян.
А вернее, я и ты                                          Тут и взрослый, сняв пенсню,
Без кашны и без пальты.                            Хохотал на всю киню.
Любит кины детвора,                                Интересное кино.
Если в кинах кенгура,                               Жаль, закончилось оно.
Ходит-бродит по шассу,                         В гардероб пора бежать-
Носит в сумке шимпанзу.                        Будто  польта выда
-Исправьте в тексте грамматические ошибки.
 1 –ученик у доски, а теперь запишите исправленные слова (метро, кенгуру, кино, пальто)
V. Актуализация знаний. Решение проблемы.                                                                                                               - К какой части речи они относятся?                                                                                                                                             - Имеют ли падежное окончание?                                                                                                                                           – Изменяются ли по числам?
 – Можно ли проверить орфограммы этих слов привычными правилами?                                                                – Изменяются ли по падежам?
 – Являются ли эти слова русскими или заимствованы из других языков?                                                                   - Имеют ли падежное окончание?
- Несклоняемые --- не изменяются по числам,  не изменяются по падежам - не имеют окончания
Каким словом их можно объединить? Какое отличие главное?
Самостоятельное открытие: НЕСКЛОНЯЕМОСТЬ .
Как вы думаете, много ли таких слов?
Существуют несклоняемые фамилии?
У кого из ваших знакомых или в классе несклоняемая фамилия?                                                                      Закрепим понятия, что данные имена существительные не склоняются.
Но прежде давайте отдохнём .Физминутка.
Несклоняемые существительные – это группа неизменяемых заимствованных слов. В неё входят как имена собственные (Дюма, Перу, Тбилиси), так и нарицательные (фрау, маэстро, меню).
Несклоняемые существительные не имеют формальных признаков рода – окончаний.
Работа с учебником (с. 87-88 # 39).   В основном эти существительные иноязычного происхождения, неодушевленные, относятся в основном к среднему  роду; подберите прилагательные к данным несклоняемым существительным.
Эскимо – вкусное. Кашне – шерстяное. Метро – столичное. Интервью – интересное.
Обращаем внимание на два неодушевленных несклоняемых существительных, которые относятся к мужскому роду: пенальти, кофе
  1. Подберите к ним  прилагательные
Удачный пенальти
Горячий кофе
  Колибри, кенгуру, шоссе,                                                                                                          Фламинго, пони, шимпанзе,                                                                                                                             Какао, кофе, домино,                                                                                                                          Алоэ, радио, кино,                                                                                                                               Такси, метро, купе, пальто,                                                                                                               Кашне, кафе, трюмо, манто,                                                                                                                       И какаду, драже, пари,                                                                                                                                 И интервью, рагу, жюри,
   И пианино, и фойе,                                                                                                                             Пюре, бюро и ателье –                                                                                                                                         Ты все слова запоминай,                                                                                                                                                Но никогда их не склоняй!
VI . Тест на закрепление. Проверка знаний.
 Мы с помощью теста узнаем, как вы поняли тему «Несклоняемые имена существительные» ( тесты приготовлены для каждого ученика)
  1. Какое из данных существительных не изменяется по падежам?
а) петля   б) сено  в) кафе  г) зеркало
  1. Какое слово не относится к несклоняемым именам существительным?
а) радио  б) солнце  в) кино  г) ателье
  1. Где допущена ошибка?
а) тетрадь Левченко Марии  б) тетрадь Сухово Андрея
в) тетрадь Льва Гинзбурга    г) тетрадь Фохт Михаила
  1. Какое из сложных существительных будет несклоняемым?
а) подлодка  б) завхоз  в) запчасти  г) СМИ
  1. Найдите лишнее
а) вуз  б) мопед  в) табло  г) МГУ                                                                                                                                   Выполнение упр.218, 222                                                                                                                           VI Объяснение домашнего задания:
1)выучить правило п.39 ,2)выполнить упр.220.
Наверное, когда у вас всё получается, когда всё понимаете и запоминаете, и эти знания вы можете применить на практике.
VII. Рефлексия  Я узнал…Я понял...Было интересно...Вызвало затруднение...                                                                                                    
: Молодцы, ребята! Ваша работа на уроке мне очень понравилась. Вы справились со всеми заданиями, потому что были добрыми, дружелюбными и внимательными по отношению друг к другу. Я хочу вам подарить эту волшебную шкатулку, а в ней вот такие маленькие солнышки. Возьмите каждый своё солнышко, улыбнитесь ему так, как оно улыбается вам. Будьте добрыми, внимательными, искренними, честными всегда. Пусть солнышко постоянно будет сиять в ваших сердцах, дарите тепло и ласку окружающим, и тогда, станет больше солнца в мире, больше счастливых людей, более радостной станет жизнь. 


К несклоняемым именам существительным относятся такие, которые не изменяются по падежам. Большую часть несклоняемых существительных составляют иноязычные заимствования. 
В группе несклоняемых существительных выделяются имена нарицательные мужского, женского и среднего рода, оканчивающиеся на гласные у, и, е, о и ударяемое а: бюро, жалюзи, галифе, монпансье, пальто, леди, рагу, антраша, буржуа и др.; географические наименования: Чикаго, Тбилиси, Осло, Бордо; имена лиц: Хозе, Мери и др. 
К несклоняемым существительным относятся и заимствованные существительные женского рода, оканчивающиеся на твердый согласный (и нарицательные и собственные): мадам, Ирэн, Поляк, Гольденберг, Зегерс и др. 
Несклоняемыми существительными являются некоторые фамилии на -ово, -аго, -ых, -их: Дурново, Дубяго, Черных, Сухих, Чутких и др. 
Фамилии на -ко (вне зависимости от ударения) также относятся к числу несклоняемых: Шевченко, Франко (например, произведения Ивана Франко) и др. 
Число несклоняемых существительных в современном русском языке пополняется за счет отдельных сложносокращенных слов: НТО, НЛО, ФСБ и гл. 
При сочетании несклоняемых существительных с другими словами форма падежа определяется или конструкцией всего предложения: В комнате стояло новое трюмо (им. п.), или окончаниями имен прилагательных, согласуемых с несклоняемыми существительными: Он укутал шею мягким кашне (тв. п.).

Комментариев нет:

Отправить комментарий